http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1031357
Народный интернет-промысел
Журнал «Деньги» № 38(693) от 29.09.2008
Свой собственный сайт. Это самый наглядный, очевидный и в то же время самый непростой способ заработать — добиться, чтобы твой сайт стал популярным, и продавать на нем рекламу или другие платные услуги. В последнее время, говоря слово "сайт", обычно имеют в виду сетевой дневник, блог. Развившаяся индустрия блогосферы позволяет завести сетевой дневник человеку, не обладающему ни техническими знаниями, ни талантами дизайнера. Достаточно просто хорошо писать на темы, которые интересны окружающим, чтобы дневник стал популярен до такой степени, что на размещении там рекламы можно было бы неплохо заработать.
Как считает Евгений Четвергов, в русскоязычной блогосфере появляется все больше возможностей для извлечения прямой прибыли из блогов. На Западе уже давно есть люди, живущие только за счет собственных сетевых дневников. Джон Чоу и Стив Павлина, Майки и Дэррен Роуз — эти имена на слуху у всех, кто интересуется блогосферой. Сегодня и в рунете существуют блоги, приносящие приличные деньги своим владельцам. К примеру, дневники blog.dimok.ru ($1500 ежемесячно), davydov.blogspot.com ($1700), maulnet.ru ($3000).
Некоторое время назад у владельцев дневников появился новый вид заработка: размещение заказных статей, которые якобы выражают мнение авторов, но на самом деле это мнение оплачено заказчиком. Что, в свою очередь, порождает еще один вид заработка,— специальные службы, через которые заказчики таких статей могут находить исполнителей. Примером таких посреднических сайтов могут служить blogun.ru и smopro.ru. Стоимость размещение платной статьи в раскрученном блоге может доходить до нескольких сот долларов. Есть еще и способ заработка за счет массовой автоматической генерации сообщений по нужной тематике в блогах, но он уже граничит с криминалом.
Бизнес на доменах. Недавно "Деньги" подробно рассказывали об этом способе сетевого заработка. Напомним, зарабатывать можно, придумывая доменные имена, регистрируя красивые домены и перепродавая их. Можно регистрировать домены, которые будут гарантированно посещаться, и располагать их на специальных парковках с рекламой. Доменный бизнес — вполне благопристойное и доступное занятие, на этом поприще трудятся и студенты, и серьезные фирмы, такие как студия Артемия Лебедева.
Партнерские программы. Этот способ заработать, пожалуй, самый популярный среди начинающих манимейкеров, он не требует никаких специфических навыков. Все, что нужно,— немного удачи и активности. Суть партнерской программы проста: вы приводите клиента на тот или иной интернет-сервис, а интернет-сервис платит вам за это. Например, на сайте сервиса didgiseller.ru можно получить простой код, который превратит ваши веб-страницы в витрину магазина, представляющую товары с сотен торговых площадок в интернете. Если посетитель вашего сайта купит какой-то из этих товаров, вы получите комиссионные.
А есть еще службы знакомств, самая известная из них — mamba.ru. Принцип здесь тот же самый. Вы размещаете на своем сайте код системы, который превращает его в филиал службы знакомств, вам платят за каждого нового клиента, зарегистрировавшегося через ваш сайт.
Поисковый спам и черная оптимизация. Это одни из самых ходовых на сегодня схем, применяемых манимейкерами. И, пожалуй, одни из самых деструктивных. Не секрет, что значительная часть посетителей приходит на сайты с поисковых машин. И вероятность этого посещения тем выше, чем выше ваш сайт располагается в перечне результатов поиска. А выше всего в выдаче поисковых машин находятся те сайты, на которые часто ссылаются другие сайты. Поэтому массовым явлением стала покупка ссылок на свой сайт. И, соответственно, создание сайтов, единственное назначение которых ссылаться на другие сайты. Какое-либо полезное содержимое для таких сайтов — вещь не обязательная, да и нежелательная, ведь за него надо платить.
Создать подобный фальшивый сайт можно быстро и без затрат. А принести он может как минимум несколько десятков долларов в месяц. Возникает целая индустрия. Одни зарабатывают, продавая места под ссылки на сайтах, другие — поднимая сайты в поисковых машинах за счет покупки таких ссылок, третьи — ставя на поток производство фальшивых сайтов, четвертые — наполняя эти сайты бесполезным содержимым. Получено оно может быть самыми разными путями.
Многие зарабатывают "рерайтингом": переделывают статьи с других сайтов. Переделка заключается в повсеместном использовании слов-паразитов ("таким образом", "учитывая сказанное" и пр.). Текст становится неузнаваемым, и поисковая машина уже не может выявить подделку. Страничка переделанного таким образом текста стоит $2. Имея определенный навык, можно зарабатывать до $50 в день.
Как говорит Игорь Ашманов, цель поисковых спамеров — создать как можно больше фальшивых сайтов, продвинуть их повыше в результатах поиска, а полученный трафик продать какой-нибудь системе контекстной рекламы или партнерской сети.
"Мы насчитываем примерно 30 видов поискового спама,— говорит Ашманов.— Есть псевдосайты, фальшивые каталоги, копированный контент... Весь этот мусор может составлять 70-90% от всего объема выкачиваемых и индексируемых поисковиком страниц. Представляете: 90% всего интернета — мусор!"
Народный интернет-промысел
Журнал «Деньги» № 38(693) от 29.09.2008
Свой собственный сайт. Это самый наглядный, очевидный и в то же время самый непростой способ заработать — добиться, чтобы твой сайт стал популярным, и продавать на нем рекламу или другие платные услуги. В последнее время, говоря слово "сайт", обычно имеют в виду сетевой дневник, блог. Развившаяся индустрия блогосферы позволяет завести сетевой дневник человеку, не обладающему ни техническими знаниями, ни талантами дизайнера. Достаточно просто хорошо писать на темы, которые интересны окружающим, чтобы дневник стал популярен до такой степени, что на размещении там рекламы можно было бы неплохо заработать.
Как считает Евгений Четвергов, в русскоязычной блогосфере появляется все больше возможностей для извлечения прямой прибыли из блогов. На Западе уже давно есть люди, живущие только за счет собственных сетевых дневников. Джон Чоу и Стив Павлина, Майки и Дэррен Роуз — эти имена на слуху у всех, кто интересуется блогосферой. Сегодня и в рунете существуют блоги, приносящие приличные деньги своим владельцам. К примеру, дневники blog.dimok.ru ($1500 ежемесячно), davydov.blogspot.com ($1700), maulnet.ru ($3000).
Некоторое время назад у владельцев дневников появился новый вид заработка: размещение заказных статей, которые якобы выражают мнение авторов, но на самом деле это мнение оплачено заказчиком. Что, в свою очередь, порождает еще один вид заработка,— специальные службы, через которые заказчики таких статей могут находить исполнителей. Примером таких посреднических сайтов могут служить blogun.ru и smopro.ru. Стоимость размещение платной статьи в раскрученном блоге может доходить до нескольких сот долларов. Есть еще и способ заработка за счет массовой автоматической генерации сообщений по нужной тематике в блогах, но он уже граничит с криминалом.
Бизнес на доменах. Недавно "Деньги" подробно рассказывали об этом способе сетевого заработка. Напомним, зарабатывать можно, придумывая доменные имена, регистрируя красивые домены и перепродавая их. Можно регистрировать домены, которые будут гарантированно посещаться, и располагать их на специальных парковках с рекламой. Доменный бизнес — вполне благопристойное и доступное занятие, на этом поприще трудятся и студенты, и серьезные фирмы, такие как студия Артемия Лебедева.
Партнерские программы. Этот способ заработать, пожалуй, самый популярный среди начинающих манимейкеров, он не требует никаких специфических навыков. Все, что нужно,— немного удачи и активности. Суть партнерской программы проста: вы приводите клиента на тот или иной интернет-сервис, а интернет-сервис платит вам за это. Например, на сайте сервиса didgiseller.ru можно получить простой код, который превратит ваши веб-страницы в витрину магазина, представляющую товары с сотен торговых площадок в интернете. Если посетитель вашего сайта купит какой-то из этих товаров, вы получите комиссионные.
А есть еще службы знакомств, самая известная из них — mamba.ru. Принцип здесь тот же самый. Вы размещаете на своем сайте код системы, который превращает его в филиал службы знакомств, вам платят за каждого нового клиента, зарегистрировавшегося через ваш сайт.
Поисковый спам и черная оптимизация. Это одни из самых ходовых на сегодня схем, применяемых манимейкерами. И, пожалуй, одни из самых деструктивных. Не секрет, что значительная часть посетителей приходит на сайты с поисковых машин. И вероятность этого посещения тем выше, чем выше ваш сайт располагается в перечне результатов поиска. А выше всего в выдаче поисковых машин находятся те сайты, на которые часто ссылаются другие сайты. Поэтому массовым явлением стала покупка ссылок на свой сайт. И, соответственно, создание сайтов, единственное назначение которых ссылаться на другие сайты. Какое-либо полезное содержимое для таких сайтов — вещь не обязательная, да и нежелательная, ведь за него надо платить.
Создать подобный фальшивый сайт можно быстро и без затрат. А принести он может как минимум несколько десятков долларов в месяц. Возникает целая индустрия. Одни зарабатывают, продавая места под ссылки на сайтах, другие — поднимая сайты в поисковых машинах за счет покупки таких ссылок, третьи — ставя на поток производство фальшивых сайтов, четвертые — наполняя эти сайты бесполезным содержимым. Получено оно может быть самыми разными путями.
Многие зарабатывают "рерайтингом": переделывают статьи с других сайтов. Переделка заключается в повсеместном использовании слов-паразитов ("таким образом", "учитывая сказанное" и пр.). Текст становится неузнаваемым, и поисковая машина уже не может выявить подделку. Страничка переделанного таким образом текста стоит $2. Имея определенный навык, можно зарабатывать до $50 в день.
Как говорит Игорь Ашманов, цель поисковых спамеров — создать как можно больше фальшивых сайтов, продвинуть их повыше в результатах поиска, а полученный трафик продать какой-нибудь системе контекстной рекламы или партнерской сети.
"Мы насчитываем примерно 30 видов поискового спама,— говорит Ашманов.— Есть псевдосайты, фальшивые каталоги, копированный контент... Весь этот мусор может составлять 70-90% от всего объема выкачиваемых и индексируемых поисковиком страниц. Представляете: 90% всего интернета — мусор!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий